воскресенье, 6 июня 2010 г.

Свидетельствует ли археология в пользу Нового Завета?

Археология не может доказать, что Библия является Божьим Словом, написанным для нас. Однако она может подтвердить (и подтверждает) историческую точность Библии. Археологи постоянно находят новые доказательства того, что многие государственные чиновники, цари, города и праздники, которые упоминаются в Библии, действительно существовали. Иногда историки даже считали, что этих людей или мест никогда на самом деле не было. Например, в Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. В тексте даже описаны пять крытых ходов, ведущих в купальню. Ученые долгое время считали, что этой купальни не существовало, пока не нашли ее на глубине сорока футов под землей, полностью сохранившейся и имеющей пять ходов.10
Библия вмещает огромное количество исторических подробностей. Так что еще не все то, что упоминается в Библии, было открыто археологией. Однако ни одна археологическая находка не противоречит тому, что написано в Библии.11


В противовес этому, журналист Ли Стробэл комментирует «Книгу Мормона» следующим образом: «Археологам неоднократно не удавалось подтвердить заявления этой книги о событиях, которые некогда будто бы имели место на американском континенте. Помню, как-то я написал запрос в Смитсоновский Институт, чтобы узнать, существуют ли какие-то доказательства, подтверждающие заявления мормонизма, на что мне четко ответили, что археологи института «не видят прямой связи между археологией Нового Мира и главной темой книги». Археологи никогда не находили города, людей, имена или места, упомянутые в «Книге Мормона».12
Для сравнения, многие из древних мест, названных Лукой в Книге Деяний в Новом Завете, были найдены археологами. «Всего Лука безошибочно указывает тридцать две страны, пятьдесят четыре города и девять островов»13.
Археология также опровергла многие необоснованные теории о Библии. Например, в некоторых университетах все еще преподается документальная гипотеза, которая предполагает, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия (первые пять книг Библии), потому что в то время еще не существовало письма. Однако археологи нашли черную стелу. «На ней были надписи из клинообразных символов и подробные законы Хаммураби. Принадлежала ли она периоду после Моисея? Нет! До Моисея. Более того, до Авраама (2000 до н.э.). Она опережала книги Моисея, по крайней мере, на три столетия... Документальная гипотеза все еще преподается, хотя ее первоначальное основание было уничтожено, и была доказана ее несостоятельность».14
Еще одна важнейшая археологическая находка подтвердила существование раннего письма. В 1974 году на севере Сирии были найдены скрижали Эблы. Эти 14000 глиняных дощечек с надписями датируются 2300 г. до н.э., то есть за сотни лет до Авраама. 15 В них описываются культура, и жизнь того времени, что в точности напоминает 12-50 главы Бытия.
Археология последовательно и основательно подтверждает историческую точность Библии.

Основные археологические находки

Археологические находки Значение
Таблицы Мари Более 20000 клинописных табличек, которые датируются временами жизни Авраама, объясняют множество традиций патриархов, описанных в Бытии.
Таблицы Эблы Более 20000 табличек, многие содержат надписи из закона, подобные записям Второзакония. Ранее считающиеся вымышленными пять городов равнины в Бытие 14 главы (Содом, Гоммора, Адма, Сигор и Севоим) ныне идентифицированы.
Таблицы Нузи Передают подробности об обычаях 14-15 веков подобные описаниям из жизни патриархов. Например, служанка рожала детей, если ее госпожа была бесплодна.
Черная Стела Доказывает, что письменность и письменные законы существовали за три столетия до Закона Моисея.
Храмовые стены Карнака, Египт Ссылка на Авраама, 10-е столетие до н.э.
Законы Ешнуна (1950 до н.э.)
Кодекс Липит-Иштара (1860 до н.э.)
Законы Хамураби (1700 до н.э.)
Показывает, что кодекс законов Моисея не слишком замысловат и не исключение для этого временного периода.
Таблицы Рас Шамра Предоставляют сведения о еврейской поэзии.
Письма Лахиша Описывают вторжение Навуходоносора в Иудею и проливают свет на времена Иеремии.
Печать Годолии Упоминание о Годолии, о нем говорится в 4-м Царств 25:22.
Цилиндр Кира Подтверждает Библейское описание декрета Кира с разрешением для Иудеев о восстановлении храма в Иерусалиме. ( смотри 2 Паралипоменон 36:23; Ездра 1:2-4)
Моавитский камень Дает информацию о шестом царе Израиля.
Черный обелиск Шалмоназара III Описывает как Иоахаз, царь израильский, должен был подчиниться ассирийскому царю.
Призма Тєйлора Содержит Ассирийский текст, который более подробно описывает нападение Сеннахирима на Иерусалим во время царя Езекии.

Обвинения критиков прошлого Ответы из археологии
Моисей не мог быть автором Пятикнижия, потому что он жил до изобретения письменности Письменность существовала задолго до жизни Моисея
Ур-город Авраама - никогда не существовал. Ур был обнаружен. На одной из колонн была надпись «Авраам».
Город, построенный из твердого камня, названный «Петра», не существует. Петра был обнаружен.
История падения Иерихона - миф. Город никогда не существовал. Город был найден и раскопан. Стало очевидно, что стены были разрушены точно таким же образом, как это изложено в библейском рассказе.
«Хитты» не существовали. Было найдено сотни ссылок на удивительную цивилизацию Хиттов. Можно написать докторскую диссертацию, изучая Хиттов в университете города Чикаго.
Валтасар не был царем Вавилона, его имени нет в записях. Таблицы Вавилона описывают правление этого царя, сына Навонида.


Источник: http://www.mirstudentov.com/rf/a/bibliya.html